Особенности использования торговых стеллажей: виды и советы по установке

Меню

Современные торговые стеллажи выполняют несколько функций – хранение товара, витрина, оптимальное использование свободной площади. Область применения – магазины, супермаркеты, офисы по продажам, продовольственные рынки.

Параметры выбора

Определяющим фактором является назначение этого торгового оборудования. Конфигурация стеллажа и его размеры зависят от площади помещения, ассортимента товаров и организации складской логистики. Важно сочетание дизайна определенной модели с интерьером помещения.

При выборе рекомендуется учитывать такие факторы:

  • Конструкция – односторонние или двухсторонние. К первым относятся пристенные модели, вторые – островные, устанавливаемые в любом месте зала, возможны варианты уличной торговли.
  • Вид товара. Универсальные торговые стеллажи предназначены для выкладки герметичных упаковок, кондитерские и хлебобулочные изделия хранятся на решетчатых полках. Для полиграфической и мультимедийной продукции используют модели с частой перфорацией для установки полок различной высоты и глубины.
  • Материал изготовления. Металл с защитной полимерно-порошковой покраской – универсальный вариант. Он характеризуется долгим сроком службы, обладает стойкостью к механическим повреждениям. Для хлебобулочных изделий используют торговое оборудование, изготовленное из дерева.
  • Габариты. Стандартная ширина варьируется от 660 мм до 1330 мм. Высота может составлять от 1500 мм до 2240 мм. Глубина полки – 300, 400 или 500 мм.

Количество полок на одном стеллаже зависит от максимально допустимой массы и габаритов продукции. Допустимая нагрузка достигает 200 кг.

Рекомендации по установке

Удобство для покупателей – приоритет при выборе стеллажей. Учитывается высота расположения товара, визуальная доступность. Вторым фактором является максимальное использование полезного объема. Для каждого вида продукции рассчитывается расстояние между полками. Важно, чтобы при смене товара на другой не пришлось разбирать конструкцию, изменять конфигурацию.

Основные принципы установки:

  • Расстояние между торговыми стеллажами – до 120 см. В проходе между ними должны свободно разойтись два покупателя, проехать складская тележка.
  • Расположение зависит от полезной площади. Можно использовать принцип параллельных рядов, для помещений с большой площадью установка под небольшим углом к стене. Товар будет выглядеть более доступным.
  • Структурирование. Оборудование расположено понятно для покупателей, действует принцип товарного соседства. Альтернативный подход – заменимость ассортимента.

Компания «ArtTrade» – комплексные решения по обустройству торговых площадей. Профессиональное проектирование, изготовление оборудования «под ключ», доставка и монтаж позволят оптимизировать время, снизят финансовые затраты.

Leave a comment

You are commenting as guest.